Номинант: Вольнова Людмила Николаевна

Вольнова Людмила Николаевна
Номинации
За высокие достижения в общественной деятельности, За высокие достижения в науке и технике

За что номинировался

За издание методических пособий для педагогов: «Движение-мысль-слово» (формирование пальчиковой моторики), «От фонемы до поэмы». В ней впервые в доступной форме разработана полная программа уроков по обучению речи детей во всех её формах, от зарождения звука до составления рассказов, стихов.

О номинанте

Окончила историко-филологический факультет Вологодского ГПИ. Работала педагогом 47 лет. Сейчас занимается систематизацией накопленного за годы работы материала; участник художественной самодеятельности,  спортивных мероприятий. В 2015 -20 годах была руководителем лыжной группы ТОСа; имеет награды, грамоты, медаль. 

Книга «От фонемы до поэмы» 2022г. Пособие предназначено для педагогов старших групп детского сада и начальной школы. Представлена, написанная по общепринятой методике, в поурочной форме полная программа развития речи.  Все разделы составляют единую, последовательную, логически обоснованную систему.

До сих пор не было полного материала по всем разделам языка, а лишь разбросанные сведения. Объяснение рифмованных строк, такая форма позволяет легче понимать и запоминать учебный материал.

В ней можно выделить следующие разделы:

Звук. Характеристика, постановка (коррекция) звуков.

Расположенных по степени сложности произношения, автоматизация их в слогах, словах, текстах.

Графика. Подготовка руки к письму. Обучение идет параллельно знакомству со звуком. В книге «Движение-мысль-слово» представлено развитие пальчиковой моторики. В ней собраны старинные, бабушкины народные и авторские игры расположенные по методу от простого ксложному; их значение, их связь с графикой.

Буква. Обучение начертанию букв. Последовательность та же:  от простых  к сложным. Буквы сравниваются, находятся общие элементы. Дети знакомятся с ролью  и важностью алфавита.

Связная речь. Складывание букв в слоги, чтение по складам, знакомство со словом, предложением. Учимся составлять рассказы, сказки, стихи. Предлагает оригинальные и довольно  простые методы придумывания рассказа: по схеме, рисунку, памяти и др. В результате этих методик, дети легко и быстро обучаются, овладевают навыками составления рассказа.

Сфера. Знакомство с окружающим миром. Формирование лексико-грамматических форм; наращивание словаря. В книге предлагаются темы: календарь, глобус, история, культура и другие, которые ранее не освящались, несмотря на их важность.

Каждое занятие подразделяется на следующие части:

Настрой на работу, активизация мыслительной деятельности (стихи, загадки).

Беседа по теме. Излагается суть урока.

Практическая  деятельность: упражнения-игры с заданиями.

Развивающие игры: закончи слово, используй рифму, придумай конец, название произведения; ребусы, и другое.

Закрепление материала следует через стихи поэтов-классиков для детей, игры, хороводы, логоритмику. Главное — обобщение нового: о чём беседовали, найди ключевые слова темы в стихах поэтов, в историях. В историях, кроме приключений, иногда с закрученным сюжетом; уделяется внимание  воспитательным моментам: трудолюбию, заботе о природе, самостоятельности; узнаванию темы в народных  пословицах, поговорках.

Все разделы составляют единую, последовательную, логически обоснованную систему.

3 шага как стать членом землячества

1 шаг

Регистрируетесь на сайте

Зарегистрироваться
2 шаг

Заполняете форму-заявку в своем профиле

3 шаг

Ждете подтверждение о принятия на почту, которую указали при регистрации